Атомная крепость

 

Разработка приложений

Изначально заказчик пришел к нам с просьбой по разработке приложения — необходимо было сделать «flash игру про атомную станцию». Чтобы любой пользователь имел возможность познакомиться с устройством АЭС, не засыпая по ходу знакомства от скучного перечисления сложных технических систем и терминов.

Однако уже на стадии обсуждения вариантов решений, нам показалось очевидным — «мобилизация» среди пользователей сегодня настолько высока, что это делает возможным использования уже других, более продвинутых  уровней коммуникации. Таким образом, родился проект игры «Атомная крепость», как мобильного приложения, в первую очередь для iPad, которыми активно пользуются топ-менежеры компаний-партнеров «Росатома».

Мы решили, что игровая механика проекта будет апеллировать к  таким чувствительным для каждого человека местам, как жажда власти и тяга к разрушениям. Никогда не мечтали попробовать себя в роли всевышнего? «Атомная крепость» предоставляет такую возможность. Хотите посмотреть, что случится с АЭС при сильном землетрясении? Пожалуйста! Потребуется только хорошенько встряхнуть планшет и любуйтесь результатом на здоровье.  Ураганный ветер? Сильнее дуйте в микрофон! А для усиления эффекта движением пальцев по экрану можно порвать все имеющиеся на станции линии электропередач. Да что там молнии, бросайте, наконец, Чебаркульский метеорит на оболочку реактора и смотрите, что произойдет дальше. При этом красота картинки завораживает и заставляет признаться самому себе – в хаосе есть что-то притягательное!

А дальше самое интересное: уютно расположившись в кресле, вы спокойно наблюдаете, как одна за другой  включаются многоуровневые системы безопасности, а работа АЭС возвращается к штатному режиму.  Атомная крепость непринужденно справляется с атакой природных катаклизмов, произведенной под вашим чутким руководством. Мир в очередной раз спасен, катастрофы не случилось, электричество исправно течет по проводам, всеобщий хэппи енд.

На самом деле, сделать увлекательной и динамичной игру было не так-то просто. Начиная от разработки очень сложных игровых сценариев, и заканчивая визуализацией. При выборе визуализации – 2D или 3D —  мы остановились на втором варианте. Это было более затратно по времени и ресурсам, но давало исключительные возможности с точки зрения проработки деталей. А сама интерактивная инфографика должна была работать одинаково хорошо и на iOs, Android, и на вебе, и даже как приложение для социальных сетей.

Львиную долю успеха при разработке приложения принес итоговый состав команды проекта. В нее вошли профи серьезного уровня. Например, такие, как Фил Смирнов — арт-директор и разработчик интерфейсов успешного мобильного стартапа news360.com, программисты dev IQ.

Важный момент связан с созданием непосредственно самой архитектуры продукта, которую «Редкая марка» почти полностью взяла на себя. У заказчика не было единой концепции исходных данных, связанных с работой систем безопасности атомной станции. Так как АЭС в России строятся по нескольким инженерным проектам (ВВЭР-ТОИ), для каждого из которых существуют свои технические особенности. У нас же была задача представить в игре информацию, одновременно обобщенную для разных проектов, но при этом на 100%-правдоподобную. Таким образом, на наши плечи лег кропотливый процесс согласования реальных технических характеристик, поиск золотого сечения в цифровом выражении. Надо сказать, что в итоге это съело огромное количество времени и нервных клеток, как у нас самих, так и у заказчика.  Позади осталось больше десятка многочасовых консультаций в разных атомных НИИ.

В целом проект получился одним из самых сложных и долгих в истории «Редкой марки», поэтому отдельным бонусом стала для нас реакция заказчика. Игровой продукт произвел на него такое сильное впечатление, что серьезные взрослые люди с азартом двенадцатилетних подростков настойчиво предлагали пройти игру каждому владельцу планшета в радиусе 50 метров и сами не могли оторваться от «игрушки». Это было приятно.

В силу специфики продукта, сегодня он используется в основном для презентационных и выставочных целей. Однако скачать игру в apple-store может каждый пользователь с iPhone или iPad в руках. Понятно, что такую механику очень эффектно можно задействовать для продвижения в принципе любой продукции или идеи, и мы ждем следующей возможности поработать над созданием мобильных приложений. Тем более что невероятное количество нестандартных, действительно уникальных и интересных решений, можно и нужно реализовывать именно в таком, игровом формате.

иллюстраторы из Coalla — http://coalla.ru/

атомная крепость на itunes — https://itunes.apple.com/ru/app/zasita-aes/id580132817?mt=8

Поделитесь кейсом


Consultation